Разгребая темы для стихов, решил ответить. Но с кондачка не получилось. Как аэродинамику, силу тяги и силу подъема (начитал по теме в И-те) вместить в детский стих? Коньячок ночью тоже не шибко помог, но стих постепенно вырисовывался. А сейчас его только и закончил. Можно применять, как начальный материал, чтобы освежить свои знания и потом объяснить все подробнее любознательным деткам))
Почему летают самолеты
- Почему летают самолёты?
Крыльями не машут, но летят?
Как они так держатся в полёте?
- Потому что падать не хотят.
А серьёзно - крылья самолётов,
Как и вертолётные винты,
Выполняют главную работу,
Поднимая тяжесть от земли.
Крылья, присмотрись, они - с горбинкой,
Выпуклые – это неспроста,
Чтобы воздух обтекал их спинки -
Так лишь покорится высота.
Чтобы самолет взлетал с разгона,
Как пушинка, как воздушный змей,
Скорость надо выжать для подъёма,
Воздух снизу скопится плотней.
А над крыльями он легче станет -
Самолет и устремится вверх,
Как на горку. В облаках растает,
Довезёт он нас быстрее всех…
18.06.2011
Journal information