Владимир Путин улыбнулся, когда его назвали новым Сталиным и безумцем. Фото пресс-службы Президента России, infotop.lv
О знакомстве с Блаттером и околофутбольной борьбе
Владимир Путин, отвечая на вопрос о дружбе с президентом ФИФА Йозефом Блаттером, заметил, что познакомился с ним только во время оформления заявки России на чемпионат мира-2018.
«У нас сложились очень добрые деловые отношения и хорошие личные отношения, - не стал скрывать российский лидер.
Тогда Путина спросили, считает ли он, что США каким‑то образом вовлечены в уголовный процесс по коррупции в ФИФА, который сейчас происходит в Швейцарии?
«Соединенные Штаты, насколько мне известно, претендовали на проведение чемпионата мира в 2022 году…», - начал было отвечать президент России, как ему попытались «подсказать»: «Вы думаете, что они отомстили?»
«Я еще не закончил фразу, - продолжил Путин. - А их ближайшие союзники в Европе – Великобритания – претендовали на 2018 год. И то, как выглядит борьба с коррупцией, заставляет меня задуматься о том, не является ли это продолжением борьбы за 2018-й и 2022 год?»
Путин подчеркнул, что никто не против борьбы с коррупцией, но есть «определенные международно-правовые нормы, которые заключаются в том, что если у кого‑то есть подозрения в совершении преступления кем бы то ни было, собираются определенные данные и передаются в прокуратуру того государства, гражданином которого является человек, нарушивший закон».
Однако «это никак не связано с тем, что одна страна – большая или маленькая – ездит по всему миру, всех, кого хочет, хватает и тащит к себе в тюрьму. На мой взгляд, это неприемлемо… Такой имперский уклон – наносит ущерб самим Соединенным Штатам», акцентировал российский лидер.
О ядерном арсенале и международной безопасности
Когда Путина затем спросили о ядерном арсенале России, намекая на недавнее заявление президента РФ о размещении на боевое дежурство дополнительных 40 межконтинентальных баллистических ракет в 2015 году, он ответил, что процесс закручивания новой гонки вооружений начался с момента одностороннего выхода США из Договора по противоракетной обороне.
Путин назвал договор по ПРО краеугольным камнем всей системы международной безопасности, заметив, что когда США из него вышли и начали создавать систему ПРО как одну из частей своей глобальной стратегической системы стратегического оружия, «мы сразу тогда сказали: мы вынуждены будем делать ответные шаги, для того чтобы сохранить стратегический баланс сил».
«Я сейчас хочу сказать очень важную вещь: мы делаем это и для себя – для того, чтобы обеспечить безопасность Российской Федерации, но мы это делаем и для всего другого, остального мира, потому что эта стратегическая стабильность, она обеспечивается балансом сил», - подчеркнул позицию России Путин.
Вместе с тем, глобальная система ПРО, по мнению российского президента, дорогая и пока непонятно, насколько эффективная вещь.
«А мы развиваем ударные системы, способные преодолеть любые системы противоракетной обороны. И то, что я объявил совсем недавно, находится в наших планах несколько лет, уже публично давно было объявлено об этом», - уточнил Путин.
Кому давать Нобелевские премии
Швейцарские журналисты далее вновь упомянули Блаттера, а затем поинтересовались у Путина, на каком языке он общается с Меркель. Российский лидер ответил, что с канцлером Германии, как правило, говорит по-немецки, а потом решил расставить точки над i и в своем отношении к президенту ФИФА.
«Мы все знаем, какая вокруг господина Блаттера сейчас обстановка складывается, - напомнил Путин. - Я не хочу погружаться в детали, хотя я не верю ни одному слову, связанному с коррупцией в отношении его лично. И я думаю, что такие люди, как господин Блаттер, руководители других крупных международных спортивных федераций, руководители олимпийских комитетов заслуживают особого внимания и благодарности. И если давать когда‑то Нобелевские премии, то именно таким людям, потому что они совершенствуют механизмы сотрудничества между странами и вносят огромный гуманитарный вклад в развитие добрососедских отношений между людьми и государствами».
О собственном безумстве и сталинизме
В конце интервью один из швейцарских журналистов пошел, как говорится, ва-банк, спросив у Владимира Путина, как он относится к тому, что некоторые люди считают его не только новым Сталиным и империалистом, но и «после всех этих лет власти» - безумным…
«Вы после нашего интервью не считаете, что я безумен? – улыбнулся Путин и заключил. - Это -часть политической борьбы, часть моей жизни. Я стараюсь на это не особенно обращать внимание. Просто делаю то, что считаю нужным в интересах своей страны и своего народа».
Российский президент тут же расшифровал, что по его мнению, входит в интересы России: не конфронтировать с другими странами, тем более в военной плоскости, но защищать свои интересы, занимаясь поиском компромиссов и взаимоприемлемых решений.
(стенограмма интервью представлена на сайте Президента России)
Journal information