"Еще на повестке дня, возможно, и "Турецкий поток". Я знаю, что и Еврокомиссия, и министры энергетики европейских стран работают над этим вопросом. С нашей стороны мы готовы к реализации такого проекта, но в случае если будет окончательно проявлена заинтересованность европейских и турецких партнеров", - подчеркнул Новак.
Маршрут "Турецкого потока". Фото: gazprom.ru
Так что политика политикой, а экономика, выходит, превыше крайнего обострения отношений между Турцией и Россией после сбитого турецким F-16 24 ноября бомбардировщика Су-24 вблизи турецко-сирийской границы.
Напомню, в результате атаки на самолет, которую Владимир Путин назвал "ударом в спину", погибли двое россиян: пилот самолета, расстрелянный во время катапультирования по приказу турецкого джихадиста, и морской пехотинец, участвовавший в поисковой операции.
Выводы из заявления Новака, а похожее он озвучивал и в конце декабря, можно сделать следующие:
1) экономическая ситуация в России настолько тяжела, что тут не до сантиментов;
2) начав прокладывать "Турецкий поток" сейчас, в Москве расчитывают закончить его уже при другом турецком правительстве и президенте;
3) маршрут "Турецкого потока" почти повторяет "Южный", доходя до территориальных вод Болгарии. Так что остается возможность все же договориться с другим составом руководства Болгарии и Еврокомиссией о возобновлении "Южного потока";
4) в стратегическом планировании приходится учитывать все предыдущие варианты, помня о том, что с помощью южного газопровода Россия собирается продавать газ той же Европе. Да и Турцию со счетов списывать сложно - она второй по величине импортер российского газа.
Journal information