«Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требуют политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который (на латвийском участке) будет вложено 1,1 млрд. Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на амортизацию с 1,1 млрд довольно большая цифра получится», - отметил один из самых богатых и неглупых людей в Латвии.
Айвар Лембергс на открытии филиала российской шоколадной фабрики "Победа" в Вентспилсе 17 февраля 2016. Фото: Evija Trifanova/LETA/infotop.lv
На Лемберга уже вряд ли накинутся с хулой, но совсем недавно настоящему остракизму подвергся министр сообщений Улдис Аугулис за вполне безобидное предположение в целесообразности Rail Baltica в интервью местному изданию «Неаткарига рита авизе».
Хотя в том же интервью Аугулис соглашается, что раз европейское финансирование составляет 80-85%, то и Бог с ним, тем более, что проект связан с безопасностью страны, но никак не с перевозкой грузов, которых просто нет в таком количестве.
Так о какой безопасности речь? Это – секрет Полишинеля. Таким образом НАТО собирается доставлять вооружения и технику на Прибалтийский плацдарм.
И колея подходит, и путь будет открыт из Европы и обратно, а отдельная ветка соединит Rail Baltica с рижским аэропортом. Прилетят тяжелые транспортники-боинги серого цвета, разгрузят (совсем не эскимо), и тут же военный груз двинется в нужном направлении.
Так что проект, действительно, не экономический. Но и не политический тоже. Тут уж Лемберг явно слукавил, не назвав те причины, по которым Европа (сиречь – НАТО) собирается так расщедриться на нью-балтийскую железную дорогу.
«Ни в Таллине, ни В Риге нет такого количества пассажиров, чтобы в Берлин ходили полные составы», - продолжал мэр Вентспилса поливать Rail Baltica.
Пассажиров нет, а вот военнослужащие - есть. Или Лемберг забыл о быстрых силах реагирования НАТО, которые будут размещаться в Польше и в странах Балтии? Какие же они быстрые (там еще речь о копье шла, но не о копье Лонгина, конечно), если не смогут вместе собраться против восточного ворога? Такая бригада уже создана.
«Они воображают себе, что из Финляндии грузы будут перевозиться на судах через Финский залив, выгружаться и погружаться в поезда. Сколько здесь операций и сколько это будет стоить? Никто не повезет груз, если экономически это не выгодно. Разве древесину нужно перевозить со скоростью ветра?» - витийствовал Лембергс.
Нужно. Если эта «древесина» - танки, гаубицы, бронемашины. Из подобных дровишек такой шашлык-башлык соорудить можно, что от Балтии мокрого места не останется.
Но только кто об этом думает? Пушечное мясо и чужие территории всегда недорого ценились. Стратеги ведь сидят не в Риге или Таллине, а там, где, как им кажется, их не достанут ни крылатые ракеты, ни баллистические.
«Конечно, можно говорить о стратегическом соединении - о рельсах единой ширины. Ну да, мы очень богаты, медицине и образованию денег не надо, демографических проблем у нас нет, мы готовы платить за экономически необоснованные проекты... Я не согласен, но не мне решать - я могу только выразить свое личное мнение», - подытожил Лембергс.
Дык, я же выше сказал о пушечном мясе. Так какие тогда медицина с образованием и демографией? В стратегических планах НАТО, Лемберга кунгс (господин - лат.), ваша Родина должна стать театром военных действий. И вы об этом лучше меня знаете. И самолетик-то у вас точно припасен с вылетом отсель куда-нибудь подальше.
А вот мы, обычные люди, здесь и останемся… От слова – совсем.
Или вы предпочитаете быть оптимистом? Не об этом ли свидетельствует и открытый вами недавно в Вентспилсе филиал российской шоколадной фабрики «Победа»? Нефтяную трубу из России вам перекрыли, так вы теперь решили на шоколадки перейти?
Дыа, и какую-такую Победу вы имели в виду? В смысле - чью? Уточнили бы...
(цитаты по агентству LETA)
Journal information