Если в 2000/2001 учебном году в школах работали 29 262 учителя, то через 10 лет их стало более, чем 5 тысяч меньше – 23938, т.е. ежегодно убывало более 500 (!) педагогов. И это в такой маленькой Латвии.
А еще через 5 лет, в 2014/2015 учебном году, в школах республики осталось 23 038 педагога, т.е. еще 900 учителей долой! И школ за это время поубавилось, как минимум, на сотню.
Чиновники – класс мощный и неистребимый. Фото: pg21.ru/infotop.lv
Больше всего учителей за 25 лет сократилось в начальных школах – на 25%: по 1% в год!
Да и населения не прибавилось. Если В 2000 году в Латвии проживало почти 2,4 млн человек, то сейчас в республике насчитывается 1,9 млн. (уровень 1959 года).
Но, по некоторым другим оценкам, более реально число в 1,8 млн человек, так как последняя перепись населения неоднократно подвергалась критике за свою необъективность с возможностью участия в ней через Интернет, в том числе с формулировкой «житель Латвии, более года живущий за рубежом».
Это значит, что Латвия откатилась на уровень 1920 года, словно по ней за небольшой период прокатились сразу две мировые войны.
Оставшийся люд с каждым годом живет все сложнее. Население, малый и средний бизнес продолжают душить налогами. Отсюда то, что многие еще работающие предприятия, земли и леса, переходят под контроль шведов, финнов, американцев и даже литовцев с эстонцами.
Зато количество чиновников при этом продолжает расти.
Об этом еще год назад в эфире программы «Без обид» на телеканале LTV7 рассказывал многолетний руководитель парфюмерной фабрики «Dzintars», которую душат долгами за газ и электроэнергию, Илья Герчиков.
Он тогда говорил о том, что меры «жесткой экономии» после кризиса 2008 года всего лишь имитация. Если кого-то увольняют в министерском аппарате, то тут же принимают на работу в госкомпании.
И если в 2006 году, при населении в 2,3 млн. человек, госаппарат насчитывал 160 тыс. человек. То сейчас, когда в Латвии живет 1,8 млн. человек, госаппарат вырос до 180 тыс. человек, отмечал Герчиков и предрекал, что рост числа чиновников продолжится и в будущем.
А для того, чтобы им хорошо жилось, налоги и различные тарифы увеличат, придумают новые. Критику властей запретят.
По переданному спецслужбами в сейм законопроекту, подобную заметку, возможно, могли бы классифицировать по статье «подрыв государственных устоев».
Чем это отличается от небезызвестной статьи УК РСФСР 58-10: «пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений»?
Эту статью любили и широко применяли в СССР при Сталине.
Journal information