Это - он, это - он, по зарплате чемпион. Фото: Ieva Čīka/LETA/infotop.lv°
И это не президент Латвии, и не премьер, и не любой другой чиновник или глава крупной государственной компании, например, как «Латвийские железные дороги». Этот человек Мартин Гаусс, экс-пилот, в прошлом член правления немецкой авиакомпании Deutsche BA и исполнительный директор венгерской Malev, а с 2011 года - председатель правления латвийской национальной (!) авиакомпании аirBaltic.
Сегодня в телепередаче LNT «900 секунд» Гаусс заявил, что размер его зарплаты меняется, так как состоит из основной и меняющейся части, которая связана, например, с показателями пунктуальности авиакомпании.
За прошлый год Гаусс получил 844 048 евро. За 2014 год его зарплата равнялась 935 225 евро. А вот в 2012 году она была практически в три раза меньше – всего каких-то 385 152 евро в год. В месяц еле-еле выходило почти по 33 тысячи евро. Другое дело зарплата в пределах 70-75 тысяч евро в месяц, жить хоть как-то можно. Иметь три особняка в Германии, Австрии, Италии, несколько машин и накопления в пяти банках.
А что сама компания аirBaltic? Не из самых дешевых, к слову. В самолетах бесплатно даже стакана воды не предложат. За багаж платить необходимо отдельно, в стоимость билета оплата не входит. Ее как раз повысили в начале 2014 года. Теперь это 35 евро за один багаж до 20 кг и в одно направление.
Если учесть, что в 2015 году airBaltiс обслужила 183 106 пассажиров и пусть лишь каждый второй из них воспользовался не только ручной кладью, то сумма получается весьма солидной - 6 408 710 евро! Подсчеты некорректны? Не учтены многие другие факты и расходы? Безусловно, так. Однако провоз багажа ведь не единственная и не самая главная статья прибыли любой авиакомпании, а лишь наглядная картинка того, на чем можно заработать. В том числе и на зарплату председателю - менеджеру, а не владельцу госкомпании. Поэтому, конечно, легче напирать на пунктуальность.
Впрочем, сейчас министр сообщения Улдис Аугулис ждет аудиторское заключение «KPMG Baltics» о работе правления АirBaltic, чтобы проанализировать соответствие зарплаты Гаусса выполненной работе.
Сам Гаусс заявил, что тоже очень ждет этого аудита. По его мнению, airBaltic - успешное предприятие, и аудит должен показать хорошие результаты.
Дас ист фантастиш, хер Гаусс, я-я, натюрлих. Данке шён! (это, на всякий, если геноссе Мартину на глаза попадется эта заметка).
Будет неудивительно, если авиакомпанию признают образцовой, замечательной и соответствующей всем критериям успешной страны, каковой, конечно же, является Латвия. А что медики за свои крохи бьются, да народ уезжает, - так вольному воля, как говорится, никого насильно не держат.
Зарплаты президентов, для справки:
Барак Обама получает 376 800 евро в год, 179 000 евро - оклад президента Франции Франсуа Олланда, у премьера Японии Синдзо Абе - 191 000 евро, у Владимира Путина - 128 000 евро (в пересчете, конечно). Российский президент находится на 7 место в списке самых высокооплачиваемых глав государств, по версии CNN.
Президент Латвии Раймонд Вейонис, заработавший чуть более 42 тысяч евро за 2015 год, на этом фоне выглядит довольно-таки бледно. А по сравнению с председателем правления авиакомпании аirBaltic, так и вообще бедняком. О большинстве жителей Латвии в этой связи можно вспомнить, как о колхозниках, получавших долгое время в СССР вместо зарплаты «палочки» в конторских книгах, в которых учитывались так называемые трудодни.
Journal information