Латвийские акварелисты попали в Фабриано впервые, имя Латвии также прозвучало там впервые, и все благодаря Александру. Но это событие как-то прошло мимо латышских СМИ. И я даже понимаю, почему. Впрочем, я несколько восполню пробел)
На снимке: Александр, я и художница Екатерина Беляева, поздравившая (набором кистей) старшего товарища с открытием персональной выставки в Риге. К слову, работа Кати также была в Фабриано (под катом покажу).
1. Вот работа с выставки Александра в Риге (и посвященная Риге) была написана в Фабриано в ходе мастер-класса художника за 30 минут 33 секунды.
Ниже - видео, на котором виден каждый мазок кисти художника в течение получаса, в ходе которого была написана эта акварель:
- В Фабриано каждая страна должна была быть представлена не менее 15 авторами, - рассказывает Александр. - Если нужного количества не набиралось, художники объединялись в своего рода сборные по регионам. Латвийские акварелисты были представлены 16 художниками, а приехали в Фабриано на выставку вместе со мной еще четыре автора.
2. Вот, кстати, акварель Екатерины Беляевой. Как она объяснила, испугалась чего-то и решила представить на выставку классический натюрморт, хотя любит и абстракцию, и китайскую живопись, которой серьезно увлечена:
- Весь город был отдан буквально «на растерзание» акварелистов, - продолжает Александр. - Художников съехалось не 750, но тоже очень много, и они (а я вместе с ними) писали и в старых кварталах в сопровождении музыкантов, и во двориках, благоухающих цветами, и на окраинах города, где задником служат виднеющиеся вдали голубые горы. Бесподобные пейзажи, непередаваемые впечатления! Итальянских мастеров прошлого и настоящего с такой природой можно только поздравить.
3. А вот и часть художников, написавшая вместе одну длинную-предлинную картину:
4. Один из этюдов, сделанных Александром в Фабриано:
5. А это - вид на городок, известный еще со времен древних римлян, но получивший известность с 13 века, где с того времени и до сих пор изготавливают по старинным канонам бумагу, на которой писал еще Да Винчи.
- Когда я присутствовал на мастер-классах некоторых больших художников на выставке в Фабриано (а в залы набиралось по сто и больше человек), видел, что многие из акварелистов, рисуя картины, поглядывают на фотографии, - продолжает рассказывать Александр, воспитанник ленинградской школы живописи. - Перед своим мастер-классом я мучился и думал, как мне поступить. Сделал много эскизов, а потом решил, что это будет экспромт. И когда я почти завершил картину, присутствовавшие при этом художники из России и Германии стали восклицать, что ничего больше дописывать не надо. Я положился на мнение профессионалов, хотя готов был прописать еще отдельные детали.
6. Еще три вида Фабриано (авторство снимков Неберекутина):
7.
8.
- На выставке удалось пообщаться со многими коллегами, обменяться впечатлениями, посмотреть, как они работают, - рассказывает Александр. - Во время мастер-классов (а их было в Фабриано 29) на большой экран камера проецировала каждый взмах руки, каждый мазок кисти – очень удобно было наблюдать. Это – хорошая школа не только для молодых художников, но и вообще для всех, кто хочет научиться еще чему-нибудь новому, потому что у многих художников припрятаны в рукавах свои секреты. Или – просто сравнить, кто как работает. Пять дней мы провели в Фабриано, а еще 3 дня – в Риме.
9. А это уже рижские пейзажи в акварелях Александра
10. Домский собор, наверняка, узнаете:
11. Площадь Ливу в Старой Риге
- Выставка в Фабриано проводилась в более, чем 10 помещениях по всему городу, включая музеи, выставочные залы, соборы, - продолжает Александр. - Мне лично было очень приятно увидеть вживую на выставке мэтра акварелистики – шведского художника польского происхождения Станислава Золадза. Шикарный пейзажист! Гиперреализм, классика – все при нем. Когда он начинал проводить мастер-класс, то заранее предупредил, что ему понадобится полтора часа.
Когда я общался после этого еще с одним мэтром, но русской акварелистики - Сергеем Темеревым, он сказал, что немногие присутствующие поняли, что Станислав работает в классической школе, корни которой уходят в прошлые века. Так что ноу-хау Золадза – это проверенная временем классика, которая жива и будет жить, надеюсь.
Конечно, я тоже времени в Италии старался не терять, сделал много этюдов, так что можно будет начать готовить теперь итальянскую серию картин.
12. А пока, например, вот одна из акварелей, написанных Александром этой весной на пленэре под Ригой. Природа еще только пробуждается.
Journal information