Кадр из любимого мультика
Вот и я до вчерашнего дня не задумывался. Прекрасный мультик, принцесса в супер-мини – эталон красоты для неокрепших мальчишеских умов конца 60-х - начала 70-х, еще не видевших японские анимэ и «Маленькую Веру». Узнаваемый король, списанный с сентиментального Гарина, игравшего в кино королей. Трубадур, так похожий на Олега Анофриева, спевшего в мультике почти за всех. Великолепная троица разбойников – Трус, Балбес и Бывалый, соответственно, наши любимцы Вицин-Никулин-Моргунов. И животинки такие милые – настоящие друзья. Потешная охрана, которая не любит вставать рано – любимая песня моего папы во время утренних наших подъемов в школу…
Но все это великолепие музыкальной фантазии, созданной Юрием Энтиным и Василием Ливановым на музыку Геннадия Гладкова и воплотившейся на экране с помощью режиссера Инессы Ковалевской в 1968 году, вчера вдруг померкло. А всему виной – спектакль «Бременские музыканты» Санкт-Петербургского музыкального театра «Петербургская оперетта», на который я сводил своего младшего и еще двух первоклашек…
***
Позавчера по редакции ходил коллега и усиленно предлагал билеты на детский спектакль. Большинство отказывалось, так как время было неудобным ни для детей, ни для родителей – 14.30. В детских садах – тихий час, в школах у многих еще уроки, а у родителей – рабочий день. Но привлекало то, что спектакль питерский (мою любовь к городу моего студенчества ничто не изменит), да площадка не хухры-мухры, а самого «Дайлес» - Художественного театра, на сцене которого блистали Вия Артмане, Ивар Калниньш, Мирдза Мартинсоне, Лилита Озолиня… Ну, и вторник у меня более-менее свободный, а у первоклашек в этот день всего пять уроков. Словом, достались мне четыре билета. Младший пожелал, чтобы я пригласил еще его подружку со времен детского сада. Утром, перед занятиями, торжественно вручил билеты ее маме. Мама обрадовалась раз, и во второй – когда я сказал, что можно поехать на моей машине, и в третий, когда я успокоил ее, что можно не отпрашиваться с работы, и в четвертый, когда я согласился взять еще в нагрузку мальчика, с которым сидит за партой ее дочь…
Перед спектаклем
Так что в роли этакого усатого няня (без усов, правда,
Зал наполовину полон или наполовину пуст?
Надо отдать, правда, должное артистам, которые пели в принципе неплохо, если не считать фанеры в партии предводительницы бандитов. Может потому, что ее сыграл тот же «кот». К слову, принцесса вместе с двумя придворными дамами и одновременно солдатами охраны были еще и бандитками. В кулисах было видно, как они по быстрому «перевоплощались»… Ну, и новый писк: принцесса дважды въезжала ногой по лицу своего папеньки (этакий заправский кик), когда тот осмеливался ей противоречить. Да и трубадур со зверьками не внушали доверия…
По правую руку от короля - прынцесса и петух, по левую - трубадур и осел...
Вот поэтому сразу на первый план и выступило то, что так тщательно было смикшировано в советском мультике. Трубадур вместе со своими дружками, оказывается, форменные пройдохи, а прынцесса – гормонально неуравновешенная особа («была бы жива маменька»), выбравшаяся из «дворцов с заманчивыми сводами» на свободу месить грязь и делить походную постель в кибитке с трубадуром… Обвели папеньку, который желал дочке лучшей партии, насмеялись над ним. А настоящие герои - скоморохи, бродяги, как водится, увы, во многих сказках. Образцы, достойные подражания?
Детям, к слову, спектакль не очень. Ерзали в креслах все часовое действо, но потом послушно хлопали. А особо организованные, направляемые взрослыми, даже вышли с цветами к актерам. Что ж, хотя бы побывали в знаменитом театре…
Всем спасибо - все довольны...
Journal information