Военспецов в Алеппо уже не осталось.

А это военные США под Мосулом. В Алеппо их экипировка была бы иной. Мосул, 23 ноября 2016. Фото: AFP/SCANPIX/infotop.lv
О том, что в окружении в Алеппо, скорее всего, могут находиться военные инструкторы США, говорено и написано уже много. Это подтверждалось и особо нервной реакцией Вашингтона на окружение боевиков в этом древнейшем в мире и крупнейшем в Сирии городе.
И чем дальше сужался котел с так называемой умеренной оппозицией, тем сильнее Вашингтон пытался всячески противостоять неизбежному, выторговав сперва гуманитарную паузу у Кремля, а потом устроив против России настоящую гибридную войну, обвиняя Москву и Дамаск в военных преступлениях.
Об этом я уже сообщал, говоря о последних предложениях США по Алеппо, которые вдруг сошлись с позицией России. Москва и Вашингтон договорились даже начать переговоры в Женеве 7 декабря, чтобы расставить все по полочкам и договориться о конкретных сроках и маршрутах выхода боевиков из Алеппо.
Однако все переменилось буквально в одночасье.
«Вчера вечером мы получаем от них сообщение, что они, к сожалению, не смогут завтра встречаться, что они передумали, свой документ отзывают, и теперь у них новый документ, который все возвращает на круги своя, судя по нашим первым ощущениям после его прочтения», — указал глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции 6 декабря.
«Новые» инициативы оказались все теми же старыми «попытками купить время для того, чтобы боевики отдышались и пополнили свои запасы», по словам Лаврова, который всю эту историю с договоренностями назвал «детективной».
Что же могло произойти за два-три дня? Почему США вновь поменяли свою позицию на прямо противоположную?
Предположим, что, когда запахло жареным, когда сирийские правительственные войска неожиданно для всех в мире стремительно стали освобождать в восточном Алеппо квартал за кварталом, в Вашингтоне поняли, что таким образом может вскрыться то, что США так тщательно скрывали.
Поэтому глава госдепа Керри и решил выторговать с помощью друга Лаврова уход «всех боевиков» из Алеппо без, что называется, идентификации личностей.
Хотя источники из отрядов Хезболлы и сирийских правительственных войск ранее уже сообщали о том, что в Алеппо боевикам помогают американские военные инструкторы. Но, если бы эти военспецы попали в плен, скандал бы разразился мощный.
Вот тут внезапно и хлынули из контролируемых боевиками районов десятки тысяч мирных жителей. Раньше группами да по ночам выходили, а тут – тысячами. И в беженцев почему-то даже не стреляли. С чего бы такая милость?
Все объясняется просто. Чем больше поток людей, тем проще в нем затеряться, замаскировавшись под беженцев. А среди арабов, не надо забывать, есть и люди с европейскими чертами лица, и христиане - армяне, греки. Да и сделать «лицо» сейчас не проблема с помощью грима и прочих ухищрений. А если отрастить бороду, так и вообще за местного почти любой европеец сойти сможет.
Вы видели, как изменилась, например, внешность военкора ВГТРК Евгения Поддубного, когда он оброс бородой и загорел под сирийским солнцем? Не обращали внимания? Посмотрите на него в репортажах телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» - ну, вылитый джихадист. А американцы - тоже разные.
Так что инструкторы США могли выйти из окружения как с беженцами, маскируясь под мирных жителей, так и просочившись наружу ночами по тайным тропкам в разрушенных кварталах города. А часть могла и погибнуть под ударами сил Асада и во время бомбардировок боевиков в кварталах Алеппо ВВС Сирии и ВКС России.
То есть «рядовых Райанов» в восточной части города, в котором за последние сутки сирийские правительственные войска освободили еще пять кварталов, попросту не осталось. Отсюда и старая американская песня почти в стиле кантри о передышке для «оппозиционных ковбоев».
Передышки на этот раз не будет. И, как пообещал Лавров, те, кто не выйдут из Алеппо, будут считаться террористами. Каковыми на самом деле они и являются. Ведь только террористы могут разбомбить госпиталь, как это произошло 5 декабря в западной части Алеппо, когда были убиты две российские медсестры, врач-педиатр тяжело ранен и пострадали пришедшие на прием местные жители.
Journal information