Вот примерно темы 47-минутного общения актеров и шоуменов Леонида Ярмольника и Николая Фоменко на радио "Балтком" перед их спектаклем в Риге. Об этой передаче в российских и латвийских СМИ, а также в соцсетях появилось множество материалов, но многие из них грешат неточностями, приписыванием слов Фоменко - Ярмольнику и - наоборот, с вырванными из контекста фразами, наверное, потому что лень было слушать все 47 минут, не говоря уже о том, чтобы расшифровать значимые куски и представить их читателю.
Кто-то актеров защищает, кто-то ругает. Давайте разберемся.

Меньше всего, как оказалось, на радио было говорено, собственно, о спектакле, с которым приехали в Ригу Ярмольник и Фоменко. А в большей степени - о цензуре и культуре, о КВН, который уже не торт, о Фейсбуке, который цензурируется Фейсбуком (неожиданно, как посмели!) и поэтому в нем, не покажешь голую попу, на которой написано, что "Путин – там и так далее…" А хотелось бы, по Фоменко, но попу голую на Фейсбуке не пропустят.
Спрашивается, так какие проблемы? Пишите просто про Путина, без показов своих и чужих задниц, не уподобляйтесь украинским Femen. Вон же, чего только о Путине не пишут в том же Живом журнале, например.
А обижаться на то, что в России не заметили фильм с Ярмольником в главной роли - «Трудно быть Богом», потому что "уже Стругацких не знают", непродуктивно и как-то по-детски…
Вряд ли незнание Стругацких тому виной. Высоколобое киноискусство оно ведь не для всех, как актеры сами и сказали себе во успокоение.
Сказали, но не простили. И – обиделись. Не ценят вас, как следует, россияне, ой, не ценят.
А ведь художника может обидеть каждый, особенно "какой-нибудь Петров в должности завзам секции «Пукмук»" - намек на минкульт и его чиновника, который, как рассказывал Константин Райкин, позволил себе хамство в разговоре с ним.
Замечу, что таких Петровых в России и не только, к сожалению, хватает. И вряд ли они переведутся. Как и придурки, обливающие мочой фотографии на выставке (пусть и самой адской).
По мнению Фоменко с Ярмольником, художника никто не должен ограничивать, кроме внутреннего цензора, о чем, собственно, разговора у артистов с журналистами не получилось. Помешали та самая обида и претензия на звездность.
Подробности о том, как на россиян - темных в своей массе людей, не знающих, где и Крым находится, и Васнецова от Репина не отличающих, - навалилась цивилизация мерседесов и электроники, и что из этого вышло, читайте в моем отчете здесь. Там же и видео передачи для особо любознательных.
Journal information