Против было 16 депутатов, не голосовали 7, остальных 20 депутатов на пленарном заседании, видимо, отсутствовали (перестраховались на всяский случай?). Как бы то ни было, русские школы, существовавшие в Латвии с 1789 года и действовавшие даже при гитлеровских оккупантах, должны исчезнуть.
«Это – не реформы, это – репрессии» - плакаты с такими словами несут русские люди в Риге на митингах. Рига, 10 марта 2018. Фото: Карен Маркарян
Они и так уже почти исчезли – преподавание в так называемых школах нацменьшинств ведется в пропорции 60% предметов – на латышском, 40% - на русском. Выпускники условно русских школ сдают госэкзамены на госязыке уже с 9 класса, всё высшее образование в республике давно уже лишь на латышском.
Так чего же добиваются национал-радикалы вкупе с национал-либералами, которые и правят Латвией почти 30 лет?
Многие аналитики усматривают в переводе среднего образования лишь на латышский – желание отомстить носителям русского языка за так называемое «советское оккупационное прошлое», выдавить русскоязычных из страны, а оставшихся маргинализировать – так как одно дело знать латышский, общаться на нем и сдавать экзамены, а другое – изучать на неродном языке такие сложные предметы, как химия, физика, математика…
Но большинство русскоязычных маргинализироваться или уезжать из своей страны не хотят – поэтому в Латвии растет протестное движение, родители вместе с детьми выходят на митинги, как это было 10 марта, 24 февраля в этом году и 14 декабря - в прошлом.
А 31 марта в 12.00 в конференц-зале гостиницы Латвия состоится Вселатвийское родительское собрание, которое организует Штаб защиты русских школ в сотрудничестве с партией Русский союз Латвии.
На Собрание приглашены выступить и ответить на вопросы родителей представители Министерства образования, а также политики и эксперты из Латвии и стран ЕС.
Некоторые еще надеются на возможность того, что президент ЛР Раймонд Вейонис не подпишет поправки к закону об образовании и вернет их в Сейм на переработку.
Ему (полукровке, с русской мамой) сделать это практически невозможно, иначе он перестанет быть «своим» для политической элиты, которая с каждым годом все углубляет и расширяет трещину между латышской и русской общинами в стране.
К чему приведет подобное игнорирование самых жизненных интересов русского населения Латвии?
P.S. Большая просьба к друзьям - воздержаться от комментариев, которые могут быть использованы в Латвии против меня.
Journal information