Карен Маркарян (k_markarian) wrote,
Карен Маркарян
k_markarian

Category:

ФотоГРАФ из глянца...

Как мой бывший коллега Дмитрий ДУБИНСКИЙ Москву покоряет

Фотографии Димы до недавних пор постоянно можно было видеть в газетах издательского дома, в котором работаю. Но жизненные обстоятельства сложились так, что Дмитрий отправился в Белокаменную, к жене, которой стала тоже бывшая коллега – журналистка Мария Кочнева.

Это интервью также свидетельство того, что Дима этакой «столичной штучкой» не стал, хотя и получил работу в престижном глянцевом московском журнале Viva! Russia. Своими успехами он не бахвалится, а спокойно рассказывает о том, как для него постепенно открывались разные двери. Пока, наконец, сам Римаc ТУМИНАС, художественный руководитель московского академического Театра имени Евгения Вахтангова, не предложил провести Диме персональную фотовыставку прямо в стенах театра! И эта выставка - “Фотософия Театра» демонстрировалась весь апрель.


Дима и Маша



С балтийским акцентом…

- Как ты попал в театр Вахтангова?

- Еще по Риге я знал Эммануила и Ирину Виторганов. У них в Москве есть культурный центр, в котором я периодически фотографирую разные мероприятия. А еще они устраивают прогулки с актерами (именитыми и молодыми) на теплоходе по Москве-реке, которые тоже иногда снимаю. И вот на одном из таких вечеров был Римас Туминас. Решил подойти к нему. Сказал, что снимаю актеров, могу и у вас поснимать. Он дал мне телефон своего секретаря и предложил позвонить в январе. Конечно, не все так легко могло бы произойти, если бы не прозвучали «кодовые слова» - Латвия, Прибалтика. Это в Риге мне не нужно было представляться. Но в Москве все пришлось начать с нуля. Прошлые заслуги здесь никого не волнуют. Римас хотел, чтобы я сделал фотографии актеров его театра таким образом, чтобы на снимках чувствовался прибалтийский почерк. Это – определенный стиль, для тех, конечно, кто разбирается. В Москве – стиль другой, в Париже – третий…


Римас Туминас

Расположения Римаса приходилось добиваться постепенно. Первая серия работ, вторая, потом победа в фотоконкурсе Viva! Russia... Мне моя Маша (она трудится в журнале Итар-ТАСС «Эхо планеты») очень помогает в этом. Я, например, мечтал о профессиональном слайд-шоу из снимков, но все времени не хватало на это. А Маша сделала. Она еще и музыкально одарена, языки знает. Поэтому кадры подбирает под музыку, под определенные слова, если речь идет об иностранном языке.


Маша и Дима

На 90-летие театра Вахтангова показали это слайд-шоу. Оно понравилось и директору театра, он даже попросил переписать его для себя. Потом сделали слайд-шоу Римасу на день рождения. Сейчас Римас предложил мне переснять фотографии в фойе театра, добавив к прежним – новые…


фотовыставка Димы в театре Вахтангова

В Москву, в Москву…

- Если Маша уехала в Москву 7 лет назад, то ты решил перебраться лишь 3 года назад…

- Мне было бы гораздо сложнее начинать в Москве без Маши. Это если ты Френсис Коппола или Хельмут Ньютон (великие режиссер и фотограф – Авт.), тогда, конечно же, Москва тебя встретит по-другому.

- Твоя победа в конкурсе журнала Viva! Russia – первая такая?

- Да. Раньше я как-то не участвовал в подобных конкурсах – только в рижских, клубных. Это Маша отобрала фотографии, посоветовалась со мной, и мы отослали их в журнал. В жюри были Константин Райкин, Михаил Швыдкой, Виктор Лошак – главный редактор «Огонька», и другие значимые люди. Как мне позже рассказали, они еще на первом смотре снимков, присланных на конкурс, сразу отметили «мои» портреты – и Юрия Яковлева, и Сергея Маковецкого, и Юлии Рутберг. А главным призом было – зачисление в штат журнала.


Награду вручает Виктор Лошак

- До этого ты работал так сказать свободным художником?

- Много чего делал, куда только свои снимки не предлагал. Индивидуальное предприятие даже создал. Снимал все. От занавесок и скатертей (одна подмосковная фирма мне 2 года уже это заказывает) – до утренников в садиках и свадеб. Словом, оказывал полный спектр фотоуслуг. Также, конечно, публиковал свои снимки в московских газетах и журналах. С прессой я вообще сотрудничаю постоянно.

ЛЮБИМОВ и карт-бланш…



- В принципе можно говорить, что ты добился большого доверии, раз получил карт-бланш на закулисные съемки в Театре Вахтангова…

- Да. А еще приятно, что могу на любой спектакль сходить. Хоть и пересмотрел много всего, но, правда, через объектив. Я снимал некоторые спектакли с самого их рождения: от читки пьесы – до премьеры. Например, спектакль по Достоевскому «Бесы», который поставил Любимов.



- Трудно было снимать Юрия Любимова?

- Трудно, на самом деле, договориться о съемке. Но с Любимовым эту часть взял на себя театр… Внешне Любимов, конечно, сейчас не так подвижен, что понятно – осенью ему исполнится 95. Но когда он садится в кресло и начинает репетировать, то это снова тот самый Любимов, которого мы знали много лет назад. Потому что у него абсолютно ясная голова, он абсолютно четко понимает, чего хочет. Он давал актерам совершенно точные и меткие указания, было ясно, что он превосходно владеет материалом. По его словам, он «Бесов» прочитал больше сотни раз, так что знает чуть ли не наизусть.






сцена из спектакля "Бесы"

Пресса и зрители приняли этот спектакль великолепно. Если раньше Любимов в классических пьесах старался уйти от старины (Гамлет, например, у него был в джинсах), то здесь он все сделал наоборот, одев героев в соответствующие времени костюмы.

Любимов непредсказуем, - этим, наверное, и интересен. И такой штрих. Мне звонили из театра на Таганке, просили фотографии Любимова с «Бесов», потому что музей Любимова находится все же на Таганке. Там, несмотря на известный конфликт и уход Любимова из театра, относятся к нему с большим уважением - это Мастер.


Юрий Любимов с актерами спектакля "Бесы"


Кофе с Юлией РУТБЕРГ…

- Теперь тебя хорошо знают в театре Вахтангова…

- Но вначале было сложно. Например, когда я снимал юбилейный спектакль «Пристань». Или с той же съемкой Юлии Рутберг была интересная история. Я подошел к ней, рассказал, что мне надо снимать для театра. Она (репетировала Медею) ответила, что сегодня не готова, давайте такого-то числа на следующей неделе. Ну, я подготовился, пришел, и, собственно, тот снимок, который послал на конкурс, именно тогда и сделал. Я сел в одном месте, хотя на репетициях стараюсь, по возможности, перемещаться по залу. Но поскольку репетиция была даже не в зале, а в комнате для репетиций, то там особо не развернешься, - иначе ты будешь «залезать» на сцену, грубо говоря. А там режиссер работает и народные артисты, сам понимаешь…


Юлия Рутберг

Короче, я вжался в кресло, и хотя поставил тихий режим на фотоаппарате, при каждом нажатии на спуск, мне казалось, раздавался грохот. Но суть в том, что фотографии Юлии понравились, она меня потом даже расцеловала. А ее мама заказала мне два портрета дочери размером 30 на 45 см, потому что там Юля «наконец-то» похожа на нее, а так обычно – на отца. Она действительно больше похожа на отца (известного артиста Илью Рутберга, справившего недавно 80-летие - Авт.)… После той съемки Юлия пригласила меня в кафе, мы попили кофе, поговорили о жизни, о театре, о новых работах. Словом, у нас сложились теплые отношения.

- А с Юрием Яковлевым как работалось?

- Со старшим поколением работать легко. Яковлев был очень доброжелателен. И четко в объектив смотрел, улыбался. Артисты старой гвардии всю жизнь в театре позировали для постановочных снимков. Это сейчас можно все снять репортажно. А раньше аппаратура не позволяла. Поэтому, специально выставляли свет, усаживали актера…
В принципе о театре Вахтангова можно бесконечно рассказывать… Это один из лучших академических театров Москвы. Они все время «Золотые маски» получают…


Юрий Яковлев


Владимир Этуш


Людмила Максакова


«Самое ценное – отношения с людьми»

- В каких театрах ты еще снимаешь?

- На Таганке. У них там есть «Зрительский клуб». Они мои фотографии все время берут и размещают на своем сайте. Но хочу быть правильно понятым: ажиотажа по поводу моей персоны абсолютно нет. Необходимо еще много времени, чтобы сделать имя. В Москве есть театральный фотограф «номер 1» Михаил Гутерман. Мы знакомы. Я был на его выставке, он приходил ко мне на выставку…


Максим Суханов


Владимир Симонов


Сергей Маковецкий

В театральном мире, как, впрочем, и везде, важно то, как складываются у тебя отношения с людьми. Вот Владимир Иванов (профессор Щукинского училища), к примеру, сейчас будет ставить новый спектакль и сам приглашает меня (уже просил и начальство) на съемку. Причем у него будут играть очень интересные актеры – Вдовиченков, получивший звание Заслуженного артиста России, Мария Аронова, которой недавно присвоили звание Народной артистки.


сцена из спектакля "Маскарад"

- Мой московский друг рассказывал, что с женой купили билеты в Вахтангова лишь на июль, за четыре месяца до спектакля, который состоит из фрагментов, и в котором задействованы все корифеи театра…

- Это спектакль «Пристань», который я снимал целый год: от репетиций – до прогонов. Премьера была в прошлом октябре. Там я и Этуша, кстати, фотографировал. Он репетировал фрагменты из пьесы «Цена» Артура Миллера. Ажиотаж и аншлаги, наверняка, будут и у нового спектакля «Анна Каренина» в постановке режиссера Анжелики Холиной. Это хореографическая постановка без слов. Просто изумительная работа! Это все Римаса Туминаса заслуга - он в театр вливает свежие силы. Анжелика ведь тоже из Литвы. Рад, что удалось поснимать и этот спектакль. Да, к слову, еще я много фотографирую студентов ВГИКа, Щукинского училища для актерского портфолио, делаю фотосессии для певцов и музыкантов. Не для таких известных, как Агутин, но зато среди них есть артисты Ленкома.


сцена из спектакля «Анна Каренина»


из фотосессии с Артуром Ивановым, который тоже играет в "Бесах"


Бывшая рижанка - актриса Вахтанговского театра Евгения Крегжде

- А сейчас и в глянцевом журнале работаешь…

- Для журнала Viva! Russia снимаю регулярно. Первой съемкой стал эксклюзивный репортаж со дня рождения Татьяны Михалковой – жены Никиты Михалкова. Потом снимал солиста оперной труппы Большого театра Николая Казанского (бас-баритон). И репортаж делал за кулисами, и съемку спектакля «Летучая мышь», и постановочные снимки. Фотографировал четырехкратного олимпийского чемпиона Алексея Немова с женой Галиной. Маша пишет интервью, а я снимаю – работаем дуэтом. А недавно еще и Ивана Охлобыстина на съемках «Интернов» фотографировал.

- И как «доктор Быков»? Не безобразничал?

- Великолепно! Он совершенно не похож на того Охлобыстина, которого мы видим в рекламе или кино. Он предельно вежлив, деликатен. Все заботился о том, чтобы мы кофе попили… Пытался облегчить мне работу, предлагая попробовать те или иные ракурсы… О своих детях много рассказывал.

- А к Михалковым как попал?

- После победы в фотоконкурсе, на следующий день, звонит мне редактор журнала Валерия Шпакова и спрашивает, как я смотрю на то, чтобы снять день рождения Михалковой? Я, конечно, согласился, тем более, что Маше поручалось написать об этом.


Михалковы

- На Николину гору поехали?

- Нет, это все было в галерее у Зураба Церетели, на Остоженке.


Сергей Ястржембский говорит тост (тостующий пьет стоя)))

- Много гостей собралось? Они не морщились от клацанья затворов?

- Много. Во-первых, вся семья Михалковых. Во-вторых, лица из шоу-бизнеса, из мира кино и театра, предприниматели известные. А снимал я один, так что никому не мешал. Остальным фотокорам разрешили сфотографировать только прибытие гостей…

…Только остается порадоваться за коллегу и друга. Вскоре мы увидимся. Он приедет в этом году вновь в Латвию, на конкурс «Новая волна». Но уже фотографом из Москвы…

К.Маркарян (текст), Дм.Дубинский (фото)
Tags: Дубинский, журналистика, интервью-статьи
Subscribe

promo k_markarian december 20, 2012 15:36 149
Buy for 30 tokens
Привет! Правила в моем промо просты: можно предлагать любые записи, но только без разжигания национальной розни, порнографии, сцен насилия, других негативных картинок и политически ангажированных материалов. Кому нужно, воспользуется, а кому - нет, и не заметит.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →