Карен Маркарян (k_markarian) wrote,
Карен Маркарян
k_markarian

Categories:

Русофобия дороже денег - бесславный конец транзита в Балтии

Грузооборот, транзит российских грузов через железную дорогу и порты республик Балтии уже невозможно восполнить. За 2020 год он уменьшился для этих стран катастрофически, и Россия продолжает переводить свои грузы в свои же порты, развивая Усть-Лугу, Высоцкий и Приморск в Ленинградской области, а также порт в Калининграде. В единственном незамерзающем порту Прибалтики в латвийском Вентспилсе грузопоток упал на 37,9%, на 10–15% — в портах Эстонии, литовская Клайпеда пока выживает за счет Белоруссии. Но Минск также собирается переводить свои грузы в порты РФ. А железную дорогу в Латвии, как рассказали эксперты, видимо, могут за ненадобностью через несколько лет и разобрать.


Рижский морской торговый порт все чаще остается без грузов. Фото: Карен Маркарян

«Стратегическое решение об обрыве всех видов отношений с Россией было принято балтийскими правящими элитами еще в начале 1990-х — сразу после восстановления независимости. Поэтому соображения об экономической выгоде имеют мало веса», - отмечает депутат Рижской думы, сопредседатель «Русского союза Латвии» Мирослав Митрофанов..

А те бизнесмены, которые хотели развития отношений с Россией, особенно в Латвии, были маргинализированы и отодвинуты от принятия решений на национальном уровне. Самый яркий представитель — президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, председатель правления Вентспилсского свободного порта и мэр Вентспилса еще с советских времен Айварс Лембергс — буквально обложен со всех сторон и из судов не вылезает.

Более того, в 2019 году против него подключили и США. Управление по контролю за иностранными активами госказны США наложило на латвийского миллионера, его счета и руководимые им предприятия санкции. Сняты они были лишь когда он отказался от всех постов в пользу ЛР. Чем не госрейдерство с привлечением «старшего брата»?

«Процесс разрушения связей с Россией зашел очень далеко, — замечает эксперт. — Первой пала промышленность. Хотя некоторые предприятия при наличии политической воли можно было сохранить, что показала практика Чешской Республики, где примерно 70% предприятий, работавших при социализме, продолжили свою деятельность и в новые времена».

За промышленностью последовали культурые связи, выдавливание российских инвесторов, которых заманивали получением ВНЖ (временного вида на жительство), а теперь и транзит.

Почему политическая элита республик Балтии мыслит категориями "чем хуже, тем лучше" в отношениях с Россией, отчего прибалтийские руководители мнят себя победителями во Второй мировой и "холодной" войнах, не заботясь о будущем народов своих стран, о чем свидетельствуют неутешительные цифры и факты, читайте объективный анализ ситуации в моем материале с экспертами Мирославом Митрофановым и Эйнарсом Граудиньшем на сайте Федерального агентства новостей РФ.

Tags: Балтия, Россия, анализ, журналистика, интервью-статьи, экономика
Subscribe

promo k_markarian december 20, 2012 15:36 151
Buy for 30 tokens
Привет! Правила в моем промо просты: можно предлагать любые записи, но только без разжигания национальной розни, порнографии, сцен насилия, других негативных картинок и политически ангажированных материалов. Кому нужно, воспользуется, а кому - нет, и не заметит.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments