Карен Маркарян (k_markarian) wrote,
Карен Маркарян
k_markarian

Category:

Машина мечты, как у Элвиса Пресли...

Рижанин Станислав доказал себе и друзьям, что любому человеку по силам осуществить свою мечту.



На его «ласточку» все оглядываются. Да и я, когда впервые увидел этот автомобиль, загляделся. Мне показалось, что это – советская «Чайка». Слишком очевидна схожесть с ГАЗ-13 1961 года выпуска. Но, когда навел справки и познакомился с владельцем авто, оказалось, что это Cadillac Fleetwood 1957 года выпуска… Такие были и в гараже Элвиса Пресли, и Мэрилин Монро (розовые и других расцветок), потому что «Кадиллак» - это символ американской мечты, ее олицетворение и воплощение…


любимый кабриолет Мерлин Монро. Cadillac Eldorado 1957. (inomarka.nnov.ru)



От «Волги» - до Cadillac

- Эта модель выпускалась только в 1957 году, - рассказывает хозяин машины Стас. - До и после – другой модельный ряд. Но эту марку мы с женой выбрали в 2007 году, как своего рода свадебный подарок. До этого я несколько лет гонял с другом машины из-за границы. Потом, когда мы почувствовали, что дело начинает буксовать, закрыли свой бизнес. И вовремя. Остались в плюсах. На часть тех денег и купил «Кадиллак». А сейчас у меня совершенно обычная работа, даже своего автомобиля нет.

- Ну, «Кадиллак», всему личному транспорту – транспорт. И у жены нет машины?

- Есть, маленькая «япошка».

- А как пришла мысль обзавестись антикварным авто? Жена не говорила: а давай мне лучше брюлики купим, шубу?

- Нет. Жена у меня – единомышленница. Ей тоже хотелось старинный автомобиль. А все началось с поездки в 2005 году к родне жены. У ее дяди есть старая «Волга» - ГАЗ-21 (модель выпускалась с 1957 года по 1970-й - Авт.). И когда первый раз прокатился на этой машине, у меня был бешеный восторг:


вот она "Волга"!

Современных автомобилей много видел, а такую машину – впервые. Очень комфортно! И ход мягкий. Немногие современные машины сравнятся. И вот тогда мне захотелось что-то подобное. Жена тоже загорелась. Вначале думали о «Чайке».


советский «кадиллак» "Чайка" - ГАЗ-13...

Но в те «жирные» еще годы, за остов мало-мальски старинной машины, которую можно было использовать разве что под теплицу, просили астрономические суммы. «Чайка» была бы неподъемной для нас. Полгода мы определялись, что к чему. И вот как-то в Интернете смотрели разные марки автомобилей 50-60-х годов, и наткнулись…

- На американскую «Чайку»?

- Ну, можно и так сказать. Это был наш будущий «Кадиллак».

- Дорогой, небось?

- Нет. В Америке очень разные цены. Хорошо, что там у нас друзья. Съездили, посмотрели, договорились. У «Кадиллака» был пожилой хозяин–итальянец на протяжении примерно 20 последних лет. Но половину из них он простоял у него под навесом, на приколе. Тормоза не работали. Но главное, что все внутренности, а не только кузов были оригинальными. Друзья отправили лимузин, а такую машину в Штатах в свое время могли позволить себе только очень состоятельные люди (недаром и президенты США предпочитают «кадиллаки» - Авт.), в Ригу морем – в контейнере. Покупка обошлась куда дешевле нового современного автомобиля среднего класса. Когда наш лимузин выкатили на снег (а прибыл он в январе 2008 года), мы ахнули. Черный лакированный кузов, хромированные детали так и сверкали!..




Сам себе механик

…Правда, некоторые знакомые, знающие весьма среднее финансовое положение Стаса, ухмылялись. А те, кто разбирался в автомобилях, пугали его огромными затратами на реставрацию «дедушки». Это теперь уже язык не повернется этот лимузин назвать дедушкой.
А тогда сработал принцип: смелость – города берет! И еще – наивность и неискушенность в автомеханике. Зато теперь Стас знает в своем «Кадиллаке» практически каждый винтик и проводок. Был еще другой вариант: не делать самому, а положиться на автосервисы. Но это сразу, как говорится, «попадалово на бабки». Тем более, что многие стОящие спецы давно уже в англиях…


Станислав чувствует себя очень комфортно в своем "Кадиллаке"...

Дело пошло веселее, когда на помощь пришел близкий друг, работник одной из автокомпаний. С его помощью и детали доставались нужные, и доставлялись они быстрее. Многое приходилось заказывать в самих Штатах. Там, к слову, есть маленькие заводики, которые специализируются как раз на выпуске запчастей для антикварных авто.

В этом году зимой Стас сделал с другом капитальный ремонт двигателя. Он 8-цилиндровый, объемом 6 литров, в 300 лошадиных сил. Двигатель практически такой же, как на советских грузовиках ЗИЛ-130. Можно было бы и его поставить, но хотелось, чтобы все было аутентичным, посконно-родным.


заглянем под капот...


лимузин еле умещается в стандартном гараже...

Три года ушло на приведение в порядок салона (кожа на сидениях потрескалась, выцвела) и ходовой части с электроникой. К слову, ветеран мирового автопрома оснащен кондиционером, автоматической системой подъема стекол и регулирования переднего сидения(!). И еще – фишка, которая была в то время и на других американских авто. Прибор, похожий на небольшую фару слева от руля над панелью приборов, который автоматически переключает дальний свет фар на ближний и обратно во время приближения встречного авто!


руль, панель приборов и слева, у лобового стекла, - тот самый прибор-переключатель света...


диван в "Кадиллаке" пружинит, так и призывая прокатиться...

В этой модели передано увлечение аэростилем (из-за появившихся в то время реактивных истребителей) не только во внешнем облике крыльев и дуг. Даже передние фары изготавливались, как для самолета, целиком, без лампочки, но со световой спиралью. На «Кадиллаке» Стаса они светят с 1957 года!


не напоминает самолет?

Да и каким мог быть вид «кадиллаков», если разработчиком их был знаменитый летчик-конструктор Харли Эрл, который во время войны летал в одном полку с Антуаном де Сент Экзюпери. Отсюда и «хвостовые стабилизаторы» в форме плавников. Подобный стиль был характерен для «кадиллаков» с 1954 по 1962 годы.


вот это формы!)

Вообще, когда садишься за руль «Кадиллака» (тонкий, упругий и верткий), и взгляд упирается в панель приборов, то так и кажется, что вот-вот из радио польется голос Элвиса Пресли или песенки в стиле кантри. И помчишься по хай-вею со скоростью 120 миль (столько на спидометре, а это под 200 км) в час! Но Стас, понятное дело, машину бережет и не разгоняется на ней больше 80 км в час. Едешь, как на облаке, характеризует Стас плавность хода своего лимузина, несмотря на то, что весит он около 3 тонн, а длина – 5,7 метра. И расход бензина – 30 литров на 100 км! Поэтому «Кадиллак» предназначен больше для прогулок, а не повседневной езды.
Иногда друзья-знакомые приглашают Стаса с машиной к себе на свадьбы или другие торжества. Всё – заработок, часть которого уходит на тот же «Кадиллак». Потому что любимец требует постоянной заботы.

Зато с его помощью однажды удалось помирить разругавшуюся пару, которая готовилась к свадьбе. Стас, по просьбе жениха, подъехал за его любимой на «Кадиллаке» к ее дому. Она не устояла, села в машину. А когда у ресторана, к которому они прибыли, невесту встретил любимый с огромным букетом цветов, слова уже были не нужны…


Элвис и «кадиллаки»

Когда Пресли еще крутил баранку грузовика, он пообещал родителям, что обязательно в будущем купит два «кадиллака»: для них и для себя. Он сдержал свое слово. Более того, в его автопарке (за всю жизнь Элвис владел 1200 машинами, меняя их и раздаривая друзьям и знакомым) преобладали именно «кадиллаки».

Вот зажигательная песенка Пресли времен «кадиллаков» а-ля истребители – посвящается дефачкам. Дальше знакомиться с постом вы можете под музыку:


загружено пользователем Yelserp22


Элвис в 1957 году с одним из своих "кадиллаков" (peoples.ru)

А Боб Браун, владевший автосалоном в Мемфисе, где Пресли затаривался «кадиллаками», вручил однажды певцу почетный знак: «Лучшему в мире покупателю автомобилей». Понять Боба можно, за счет Пресли, скупавшего «кадиллаки» порой десятками для рождественских подарков друзьям и близким, автопродавец стал миллионером.


один из первых "Кадиллаков" - 1903 г. (Lars-Göran Lindgren Sweden)


1976 Cadillac Eldorado Biarritz. На таком генсек Леонид Брежнев катал госсекретаря США Генри Киссинджера.(фото Sfoskett)


это "Кадиллак" 2012 года (IFCAR)


а это тоже "Кадиллак" - с весны 1942 в Детройте и Мичигане вместо автомобилей стали выпускать танки
M5 «Стюарт». "Кадиллак» произвел 1470 таких машинок.


бронированный "Кадиллак" Барака Обамы (poshspace.ru)


а эти картинки со знаменитого ранчо "Кадиллаков", или - Памятник американской мечте у шоссе 40 рядом с техасским городом Амарилло (США). Любой турист может съехать с хай-вея, взять в руки баллончик с краской и нарисовать на остове лимузина все, что угодно))) (kulturologia.ru)

все неподписанные фото К.Маркарян и из личного архива Станислава
Tags: журналистика, интервью-статьи, ретро-авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo k_markarian december 20, 2012 15:36 149
Buy for 30 tokens
Привет! Правила в моем промо просты: можно предлагать любые записи, но только без разжигания национальной розни, порнографии, сцен насилия, других негативных картинок и политически ангажированных материалов. Кому нужно, воспользуется, а кому - нет, и не заметит.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal