Карен Маркарян (k_markarian) wrote,
Карен Маркарян
k_markarian

Пятничный прикол и серьезно...


Вот такую рекламку я сегодня вынул из почтового ящика. Как вы думаете, о чем она? Обычно, реклама в Латвии теперь двуязычная, поэтому под катом вас ждет ответ на русском языке. Телефоны фирмы и ее название, по понятным причинам, обрезал))




как бы фирму не отшрафовали (нет, не за скабрезность), а за то, что на русском шрифт такой же крупный, как и на латышском... Такое, знаете ли, бывало. Вот и вывески с названиями улиц на латышском и русском запрещены. Можно - только на латышском, даже в Латгалии, где большинство - русскоговорящие. А отдельные личности, позволяющие себе вывешивать двуязычные таблички на стенах собственных домов, немедленно штрафуются на сумму от 50 до 100 долларов, конечно, с изъятием таблички.

Но есть в Латвии и вполне разумные и трезвомыслящие люди, как, например, архиепископ Латвийской Евангелической лютеранской церкви Янис Ванагс. В сегодняшнем интервью Neatkarīgā Rīta Avīze («Независимой утренней газете») он, например, сказал простые и ясные слова о том, что надо и не надо Латвии.

Приведу несколько цитат из его интервью, которое было опубликовано на латвийском портале Delfi:

По словам Ванагса, он не совсем понимает, что означает термин ”интеграция общества”. ”Они — русские и они останутся русскими. Скорее, надо подумать, как латышам и русским интегрироваться в одно общество с общими целями и ценностями. Среди единых целей должны быть Латвия как страна Европы, где латышский народ имеет все возможности определять свою судьбу и реализовывать идентичность. Государственный язык должен быть латышским. Но я не думаю, что можно стать единым обществом, если и у русских не будет честных возможностей сохранить то, что для них важно”, — заявил он.


Янис Ванагс (grani.lv)

”Нельзя понять народ, не зная его языка. Было ошибкой убирать его [русский язык] из школьных программ. Молодые люди теперь изучают за деньги. Разные народы должны не только терпеть друг друга, но и уважать и поддерживать. Если говорить притчами — у супругов случается, что спор заканчивается для каждого в отдельной спальне. Ах, как сладко тогда вспоминать все обиды еще до знакомства и всю ночь размышлять о том, какой он плохой. Если цель в нормальной жизни, то надо начать вести себя нормально. Обоим! Отношения наших общин похожи на такой брак. Да, возможно, он не был добровольным, но мы здесь — вместе. В семье было насилие, взаимные обиды. Но мне кажется, что наступило утро, когда надо решить, чего мы хотим — носить в сердце обиды или нормально жить в нормальной стране. И то и другое не получится. Конечно, можно развестись и выйти за другого. Это, наверное, вариант деоккупации, о котором некоторые мечтают. Выгнать всех русских и потом ввезти жителей из Северной Африки. Но драматические разводы обычно заканчиваются проданным домом и потерянными детьми”…

По словам Ванагса, его тоже раздражают портреты Сталина и красные флаги 9 мая, однако не следует уничижительно относиться к самому Дню Победы: «Однажды я говорил с латышкой, которая выросла в России. Она сказала: латыши просто не понимают, что для русских значит День Победы. 9 мая русские не думают об истории Латвии. Для них это героизм русского народа, миллионы, которые погибли в войне. Это нечто почти религиозное, не надо трогать этот день»
И еще: «Пока мы будем обзывать всех ”оккупантами”, в ответ будет звучать ”фашисты” и никакого примирения не будет. Тертуллиан однажды сказал: ”Если хочешь быть радостным на миг — отомсти. Если хочешь быть радостным всегда — прости”. Надо простить или хотя бы хотеть простить огорчения и обиды, которые выпали на нашу долю. Те, кто нас обидел, в основном, уже не живут, Бог им судья. Если продолжать накладывать коллективную вину, мол, вы — из тех самых, то мы можем кровоточить бесконечно. Надо найти в Боге силы простить, так как и Он нас давно простил. То же самое я говорю и русским людям…»

Замечательные слова. Только правящие в Латвии их не слышат. И священники, и депутаты находятся такие, что ходят во главе колонн с остатками бывших эсэсовцев и их молодых последышей, вот уже 10 лет марширующих 16 марта (в день, когда две латышские дивизии СС впервые вместе выступили против Красной армии на Волховском фронте под Ленинградом) по центру Риги:


(ria.ru)

Бог им судья? Не получается. Яркий пример тому – в моем предыдущем посте: http://k-markarian.livejournal.com/84933.html
В этом - комментарии отключаю, так как основной текст все же не мой
Tags: госязык, журналистика, интервью-статьи, русский вопрос
Subscribe

promo k_markarian december 20, 2012 15:36 149
Buy for 30 tokens
Привет! Правила в моем промо просты: можно предлагать любые записи, но только без разжигания национальной розни, порнографии, сцен насилия, других негативных картинок и политически ангажированных материалов. Кому нужно, воспользуется, а кому - нет, и не заметит.
Comments for this post were disabled by the author